Поделиться
Реклама

Для того чтобы в зале для прослушивания или просмотра был качественный звук, этот зал не должен привносить в звучание каких-либо искажений. Временных задержек или дополнительных тембров. Необходимо, чтобы звук воспроизводился именно таким, каким он был записан на студии. Во время записи происходят операции сведения, мастеринга, в результате которых звукорежиссер настраивает звучание. Его уши — это своеобразный эталон, благодаря которым звук становится красивым, сочным, правдоподобным. Конечно, если это хороший звукорежиссер. И для того чтобы оценить записанное, в комнате для прослушивания должны быть аппаратура и акустическое оформление, индивидуально подобранное для конкретного помещения. Поэтому создание акустики домашнего кинотеатра или музыкальной комнаты предполагает две фазы. Первая — строго научные расчеты, как добиться на объекте оптимального звучания. Вторая — воплощение замысла. Это уже творческая работа, в которой можно опираться только на собственные слух и опыт. Если сделать зал в форме параллелепипеда с гладкими жесткими стенами, то звук от параллельных стен будет многократно отражаться и усиливаться. А если площадь параллельных поверхностей большая, возникнет эффект «порхающего эха», когда на высоких частотах звук видимо искажается. Чтобы это предотвратить, стены в залах для прослушивания или просмотра фильмов выстраивают не параллельно, под некоторым углом. И все же, несмотря на то, что в многоканальной электроакустике геометрия помещения несомненно важна, не она является определяющей. Если у вас «правильный» угол между стенами, но гулкое помещение, то многоканальный звук будет образовывать примерно такую же «кашу», как и при параллельных стенах. Еще одной проблемой является слишком «сухой» звук, характерный для переглушенного помещения вследствие излишнего применения и/или неправильного подбора звукопоглощающих материалов, которое так же приходится исправлять. В конечном итоге проектирование акустического дизайна помещения для прослушивания музыки или просмотра кино решает следующие основные задачи: 1. Определение оптимального размещения оборудования и мест прослушивания. 2. Распределение «полезных» отражений и равномерного распространения звуковой энергии на места прослушивания за счет изменения геометрии стен и использования специальных звукорассеивающих конструкций – диффузеров Шредера, Barrel, SoundWave Diffuser. 3. Оптимизация времени реверберации PT60 (время спада звуковой энергии после выключения звука) и поглощение «вредных» отражений от стен, потолка звукопоглощающими материалами и конструкциями 4. Дизайн помещения. Ведь необходимо вписать специализированные материалы в общий дизайн помещения так, чтобы комната осталась по-домашнему уютной и функциональной.

Курс валют
Праздники
Праздники России
Реклама